Образование
Информация о реализуемых адаптированных профессиональных образовательных программах
В БПОО реализуется перечень адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, по которым осуществляется подготовка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом нозологических особенностей. Адаптированные профессиональные образовательные программы согласованы с работодателями и Орловской областной организацией Всероссийского общества инвалидов.
№ п/п |
Наименование программы |
Нозология |
Ссылка на документы |
1. |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
Ментальные нарушения |
|
Нарушения слуха |
|||
Нарушение опорно-двигательного аппарата |
|||
2. |
15.02.05 Техническая эксплуатация и обслуживание оборудования в торговле и общественном питании |
Ментальные нарушения |
|
3. |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
Ментальные нарушения |
|
4. |
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) |
Ментальные нарушения |
|
Нарушения слуха |
|||
5. |
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей |
Ментальные нарушения |
|
Нарушения слуха |
|||
6. |
43.01.09 Повар, кондитер |
Ментальные нарушения |
|
Нарушения зрения |
На 2023-2024 учебный год:
№ п/п |
Наименование программы |
Срок освоения |
Нозология |
Ссылка на документы |
1. |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
3 года 10 месяцев
|
Ментальные нарушения |
|
2. |
Нарушения слуха |
|||
3. |
Нарушение опорно-двигательного аппарата |
|||
4. |
Нарушения зрения |
|||
5. |
15.02.05 Техническая эксплуатация и обслуживание оборудования в торговле и общественном питании |
3 года 10 месяцев |
Ментальные нарушения |
|
6. |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
3 года 10 месяцев |
Ментальные нарушения |
|
7. |
43.02.14 Поварское и кондитерское дело |
3 года 10 месяцев |
Ментальные нарушения |
|
8. |
Нарушения зрения |
|||
9. |
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
|
2 года 10 месяцев |
Ментальные нарушения |
|
10. |
Нарушения слуха |
|||
11. |
1 год 10 месяцев |
Ментальные нарушения |
||
12. |
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
|
2 года 10 месяцев |
Ментальные нарушения |
|
13. |
Нарушения слуха |
|||
14. |
1 год 10 месяцев |
Ментальные нарушения |
||
15 |
43.01.09 Повар, кондитер |
3 года 10 месяцев
|
Ментальные нарушения |
|
16. |
Нарушения зрения |
|||
17. |
Нарушение опорно-двигательного аппарата |
Программы дополнительного профессионального образования
БПОО имеет статус центра обучения экспертов чемпионатного движения «Абилимпикс» Орловской области по вопросам организации чемпионата и технологии взаимодействия с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п |
Наименование программы |
Объем программы |
Форма обучения |
Ссылка на документы |
1. |
Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» |
88 часов |
Очная с применением дистанционных образовательных технологий |
Методические рекомендации
Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам среднего профессионального образования
https://fmc-spo.ru/netcat_files/106/145/h_fe5e7430850db1a5b02931bb727ee12a
Методические рекомендации по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования
https://fmc-spo.ru/netcat_files/106/145/h_4edbcfdeba943c2abe4fe480d2fd4be8
Методические рекомендации по разработке (актуализации) и реализации примерных адаптированных основных образовательных программ среднего профессионального образования
https://fmc-spo.ru/netcat_files/106/145/h_075ece068c2fc20b877643594d8db462
Методические рекомендации по проведению мониторинга трудоустройства выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования из числа инвалидов молодого возраста
https://fmc-spo.ru/netcat_files/106/145/h_2fcbd165c94e537b1ad1220149dcc5dd
Методические рекомендации по проведению повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе включая типовую программу повышения квалификации
https://fmc-spo.ru/netcat_files/106/145/h_8bc1bc3582cc5cb35269c6dc64b44182